Описание проекта

Комплексный образовательный продукт «Сферы 1–11»

На сегодняшний день «Сферы 1–11» – первый и единственный комплексный образовательный продукт, представленный на всех уровнях школьного образования (с 1 по 11 класс), отражающий преемственность содержания и единство формата представления учебного материала.

В основу проекта положена идея организации учебно-воспитательного процесса в условиях единой информационно-образовательной среды, ориентированной на формирование основных навыков и умений XXI века, способствующей повышению эффективности и качества образования и позволяющей реализовать потребности основных участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей).

Система предметных учебно-методических комплексов (УМК) построена по модульному принципу и представляет каждый предмет как общими изданиями, так и изданиями, отражающими особенности учебных предметов. Каждое издание функционально строго ориентировано на решение конкретных образовательных задач.

Информационно-образовательная среда «Сферы 1–11» является открытой и на сегодняшний день объединяет 92 предметных УМК по тринадцати предметам на трёх уровнях общего образования (с 1 по 11 класс).

Организация работы в среде «Сферы 1–11» имеет ряд принципиальных отличий от традиционно используемой:

  • Ориентированность среды на формирование целостной картины мира («учу ребёнка, а не учу предмету») через системное взаимодействие предметных информационно-образовательных сред УМК, построенных на основе единых методических принципов, отражающих единство представления содержания, понятийного аппарата и формата изданий.

  • Возможность реализации потребности школы и педагогов в индивидуализации обучения (создание индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с уровнем подготовки и индивидуальных способностей обучающихся), благодаря наличию заданий различного уровня сложности, ориентированных не только на успешных, но и на отстающих обучающихся и дающих им возможность стать успешными.

  • Обеспечение «безболезненного» перехода с одного уровня образования на другой и переключения между предметами, благодаря выстроенной логике освоения содержания учебного материала, её преемственности, реализации межпредметных и надпредметных связей.

  • Повышение творческой активности педагогов, благодаря освобождению их от большого числа рутинных операций по подготовке к урокам, за счет наличия необходимых им материалов, комплексной системы методической поддержки и сопровождения.

  • Создание условий для активного включения родителей обучающихся в учебный процесс, благодаря наличию практико-ориентированных заданий, в т.ч. исследовательского и проектного характера, предполагающих участие членов семьи в их выполнении.

  • Обеспечение системности и облегчения усвоения учебного материала за счёт построение учебника и других компонентов УМК по принципу «фиксированного формата», в котором информационное пространство каждого урока организовано в рамках одного-двух содержательно замкнутых и методически выверенных разворотов изданий, включающих фиксированный набор структурных элементов.

Начиная с 2009 г. предметные УМК системы «Сферы 1–11» проходят комплексную апробацию в образовательных организациях различных регионов Российской Федерации и получили высокую оценку педагогического сообщества и родителей обучающихся.

Начальная школа

  • Букварь. 1 класс

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Букварь

    Автор:

    • Бондаренко А.А. – кандидат педагогических наук

    Учебное пособие «Букварь» входит в завершённую предметную линию УМК «Сферы» по русскому языку, разработанную в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. «Букварь» предназначен для 1 классов общеобразовательных организаций. Главная отличительная черта данного курса заключается в том, что он закладывает пропедевтическую основу для дальнейшего изучения основных разделов языкознания, формирует у обучающихся представление о базовых лингвистических категориях. Обучение первоначальному чтению и письму проходит через включение каждого ученика в активную самостоятельную познавательную деятельность.

    Букварь включает занимательные задания для формирования познавательной мотивации, рубрики для развития диалогической, монологической устной и письменной речи.

  • Русский язык. 1-4 классы

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Русский язык с 1 по 4 классы

    Авторский коллектив:

    • Зеленина Л.М. – кандидат педагогических наук,
    • Хохлова Т.Е. – заслуженный учитель России.

    Завершённая предметная линия УМК «Сферы» по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 1–4 классов общеобразовательных организаций. Отличительные особенности данного учебного курса заключаются в том, что русский язык изучается с позиции его духовной и культурно-исторической ценности; представленная система заданий организует наблюдения младших школьников над фактами и закономерностями русского языка и способствует применению полученных знаний в практической деятельности. Значительное внимание уделяется заданиям по развитию речи. Содержание обеспечивает прочные знания через систему репродуктивных и творческих заданий, обеспечивает доступность и возможность достижения высокого уровня знаний для детей разного уровня обученности.

  • Литературное чтение. 1-4 классы

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Литературное чтение с 1 по 4 классы

    Авторский коллектив:

    • Кудина Г.Н. – кандидат психологических наук,
    • Новлянская З.Н. – кандидат психологических наук.

    Курс «Литературное чтение» Г. Н. Кудиной и З. Н. Новлянской направлен на воспитание эстетически развитого читателя, способного к пониманию позиции автора художественного текста и собственному суждению о произведении и жизненных явлениях, в нём отражённых. В основе курса лежит исходное отношение «автор — художественный текст — читатель», предполагающее непрерывный процесс практической литературной деятельности самих школьников то в авторской, то в читательской позициях, без которых невозможна полноценная развёрнутая читательская деятельность. Система заданий обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

  • Математика. 1-4 классы

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Математика с 1 по 4 классы

    Авторский коллектив:

    • Миракова Т.Н. – доктор педагогических наук, профессор,
    • Пчелинцев С.В. – доктор физико-математических наук, профессор,
    • Тюгаева О.В.,
    • Разумовский В.А.,
    • Никифорова Г.В..

    Завершённая предметная линия УМК «Сферы» по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 1–4 классов общеобразовательных организаций.

    В УМК реализован теоретико-множественный подход к введению основных математических понятий: число, величина, фигура. Понятие «задача» вводится после значительной пропедевтической работы, что способствует более глубокому и осознанному пониманию структуры задачи. Геометрический материал вводится в два этапа: ознакомление с геометрической фигурой и формирование первоначальных представлений о величине. Особый акцент в учебнике сделан на развитии информационной культуры учащихся и всех видов знаково-символической деятельности. Система заданий обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных ФГОС.

  • Английский язык. 2-4 классы

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Английский язык со 2 по 4 классы

    Авторский коллектив:

    • Алексеев А.А. – учитель английского языка,
    • Смирнова Е.Ю. – учитель английского языка, почетный работник образования, Заслуженный учитель РФ,
    • Барбара Дерков Диссельбек — выпускница Оксфордского университета, режиссер обучающих программ на канале BBC, сценарист и режиссер образовательных программ на канале WDR,
    • Лоуренс Харгер — автор учебников серий «English G» (Cornelsen). Автор множества учебных пособий,
    • Сьюзан Абби — преподаватель в школах Франции, Марокко, Италии и Малайзии, выпускница Дублинского университета, лектором в Свободном университете Берлина, работник Cornelsen (Ирландия) с 1999 года,
    • Аллен Вопперт — выпускник Висконского университета в Мэдисоне, Боннского университета, учителем, работник Cornelsen с 1980-х годов.

    Завершённая предметная линия УМК «Сферы» по английскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предназначена для 2–4 классов общеобразовательных организаций.

    При создании линии учебников российские авторы, учителя-практики, учитывали потребности современного российского общества, возрастные и индивидуальные особенности учащихся на этой ступени образования, а зарубежные авторы обеспечили аутентичные материалы, отражающие реалии сегодняшнего англоговорящего сообщества.

    Пособия линии помогают поэтапно сформировать знания учащихся, учитывая при этом их интересы, а также возрастные и индивидуальные особенности.

Основная школа

  • Математика. 5–6 классы

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Математика с 5 по 6 классы.

    Авторский коллектив:

    • Бунимович Е. А. – кандидат педагогических наук,
    • Дорофеев Г.В. – доктор физико-математических наук,
    • Кузнецова Л. В. – кандидат педагогических наук,
    • Минаева С. С. – кандидат педагогических наук,
    • Рослова Л. О. – кандидат педагогических наук,
    • Суворова С. Б. – кандидат педагогических наук.

    Завершённая предметная линия УМК «Сферы» по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 5–6 классов общеобразовательных организаций. Линия рассчитана на любой уровень начальной подготовки. В достаточном объёме представлена наглядная геометрия, где учащиеся знакомятся со свойствами всех геометрических фигур, изучаемых в систематическом курсе. Представленный в различных видах учебный материал (тексты, иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы) позволяет эффективнее формировать умение работать с разными источниками информации. Доступность, полнота содержания, комплекс упражнений и задач создают необходимые условия для формирования универсальных учебных действий.

    Порядковый номер учебникаАвтор/авторский коллективНаименование учебникаКлассНаименование издателя(ей) учебника
    1.2.3.1.2.1Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др.Математика5Издательство «Просвещение»
    1.2.3.1.2.2Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др.Математика6Издательство «Просвещение»
  • Алгебра. 7–9 классы

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Алгебра с 7 по 9 классы.

    Авторский коллектив:

    • Бунимович Е. А. – кандидат педагогических наук,
    • Кузнецова Л. В. – кандидат педагогических наук,
    • Минаева С. С. – кандидат педагогических наук,
    • Рослова Л. О. – кандидат педагогических наук,
    • Суворова С. Б. – кандидат педагогических наук.

    Линия УМК по алгебре для 7–9 классов продолжает линию УМК «Сферы» по математике для 5–6 классов. Авторы используют содержание курса для осознания учащимися математики как культурного наследия человечества. Методический аппарат учебника позволяет по-новому организовать учебную деятельность учащихся и увеличить их познавательную активность, сформировать положительную мотивацию к обучению. Система упражнений каждого параграфа разбита на два уровня: первый – обеспечивает формирование знаний и умений учащихся, второй – позволяет учащимся продвинуться на более высокий уровень. Исторические фрагменты органично включаются в объяснительный текст, подчёркивая значимость изучаемого вопроса и показывая взаимное влияние развития математики и общественного прогресса, что делает изучаемый материал более интересным.

  • Геометрия. 7–9 классы

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Геометрия с 7 по 9 классы.

    Линия УМК по геометрии для 7–9 классов продолжает линию УМК «Сферы» по математике для 5–6 классов. Курс охватывает весь раздел «Геометрия» основного содержания и представляет собой систематический курс планиметрии с элементами наглядной стереометрии. Кроме того, к нему отнесено изучение элементов раздела «Логика и множества», способствующих формированию логического мышления, точному и сжатому формулированию математических предложений, помогающих обобщению и систематизации знаний. В линии сделан акцент на практическое применение математики в реальной жизни, смежных дисциплинах; на создание условий для организации учебной исследовательской деятельности, формирования условий для самостоятельности и критичности мышления.

  • История России. 6–10 классы

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». История России с 6 по 10 классы.

    Авторский коллектив:

    • Данилов А.А. – доктор исторических наук,
    • Косулина Л.Г. – доктор исторических наук.

    Завершённая линия УМК «Сферы» по истории России разработана в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта. Содержание курса соответствует линейной системе преподавания с 6 по 10 класс. В содержание включён новый исторический материал: Россия и зарубежные страны в разные исторические эпохи; история народов России; культурное пространство.

  • Всеобщая история. 5–10 классы

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Всеобщая история с 5 по 10 классы.

    Авторский коллектив:

    • Уколова В.И. – доктор исторических наук,
    • Ведюшкин В.А. – кандидат исторических наук,
    • Бовыкин Д.Ю. – кандидат исторических наук,
    • Медяков А.С. – кандидат исторических наук,
    • Белоусов Л.С. – доктор исторических наук.

    Завершённая линия УМК «Сферы» по всеобщей истории разработана в соответствии с Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 5–10 классов общеобразовательных организаций.

    Изучение всеобщей истории позволяет увидеть и осмыслить единство и универсальность мирового развития от первобытности и древности до наших дней, реализовавшихся во множестве конкретных исторических феноменов, событий и процессов. Учащиеся получают критерии для позиционирования исторических фактов, социальных общностей, выдающихся исторических деятелей, массовых движений, культурных и религиозных явлений во времени и пространстве. У детей и подростков формируется понимание трансформаций и взаимодействия различных цивилизаций и культур, видение общего и особенного в истории различных стран, регионов мира и народов. Содержание курса соответствует линейной системе преподавания с 5 по 10 класс. События всеобщей истории даны во взаимосвязи с событиями истории России. Это позволяет эффективнее подготовиться к ЕГЭ по истории, который включает некоторые события всеобщей истории. Представлен новый материал: история культуры и быта, повседневная жизнь людей.

  • Обществознание. 6–9 классы

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Обществознание с 6 по 9 классы.

    Авторский коллектив:

    • Котова О.А. – кандидат исторических наук,
    • Лискова Т.Е. – кандидат педагогических наук.

    Завершённая линия УМК «Сферы» по обществознанию разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 6–9 классов общеобразовательных организаций. Линия построена в соответствии с концентрической системой преподавания обществознания. В линии прослеживаются внутрикурсовые связи, отражающие взаимосвязь общества и общественных процессов, с опорой на знания по смежным дисциплинам, прежде всего, истории. Сделан акцент на межпредметные связи, которые позволят включить в учебный процесс факты, связанные с развитием современной науки. В 6–7 классах, когда учащиеся только начинают систематическое изучение обществоведческого курса, особое значение уделяется раскрытию понятий и теоретических положений на фактах личного социального опыта учащихся, их собственных социальных наблюдениях и уже сложившихся представлениях о правилах и моделях социального поведения.

  • Биология. 5–9 классы

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Биология с 5 по 9 классы.

    Авторский коллектив:

    • Сухорукова Л.Н. – доктор педагогических наук, профессор ЯГПУ,
    • Кучменко В.С. – кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ.

    Завершённая предметная линия УМК «Сферы» по биологии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 5–9 классов общеобразовательных организаций. Для линии характерна внутрипредметная интеграция, обеспечивающая целостность предметной области «Биология». Усилена межпередметная интеграция, связь биологии с другими естественнонаучными дисциплинами: овладение общенаучными методами (наблюдение, эксперимент, моделирование) и принципами научного познания (системность, историзм), определяющими культурно-исторический стиль мышления современной эпохи, обращение к значению научного знания, ценностям науки, как компоненту культуры.

    Порядковый номер учебникаАвтор/авторский коллективНаименование учебникаКлассНаименование издателя(ей) учебника
    1.2.4.2.11.1Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Колесникова И. Я.Биология5-6Издательство «Просвещение»
    1.2.4.2.11.2Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Колесникова И. Я.Биология7Издательство «Просвещение»
    1.2.4.2.11.3Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Цехмистренко Т. А.Биология8Издательство «Просвещение»
    1.2.4.2.11.4Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С.Биология9Издательство «Просвещение»
  • География. 5–9 классы

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». География с 5 по 9 классы.

    Авторский коллектив:

    • Лобжанидзе А.А. – доктор педагогических наук, кандидат географических наук,
    • Кузнецов А.П. – кандидат географических наук,
    • Дронов В.П. – доктор географических наук, профессор, академик РАО,
    • Савельева Л.Е. – кандидат географических наук.

    Завершённая предметная линия УМК «Сферы» по географии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 5–9 классов общеобразовательных организаций.

    В основу линии УМК «Сферы» по географии положен системно-деятельностный подход к обучению географии, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие необходимых компетенций обучающихся. Линия ориентирована на усвоение учащимися базовых географических знаний и в большей степени на формирование и отработку навыков самостоятельного получения учащимися новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. УМК обеспечивает создание единого информационного пространства на основе взаимодействия всех его составных частей, позволяя индивидуализировать процесс обучения.

    Порядковый номер учебникаАвтор/авторский коллективНаименование учебникаКлассНаименование издателя(ей) учебника
    1.2.2.4.7.1Лобжанидзе А.А.География5-6Издательство «Просвещение»
    1.2.2.4.7.2Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П.География7Издательство «Просвещение»
    1.2.2.4.7.3Дронов В.П., Савельева Л.Е.География8Издательство «Просвещение»
    1.2.2.4.7.4Дронов В.П., Савельева Л.Е.География9Издательство «Просвещение»
  • Физика. 7–9 классы

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Физика с 7 по 9 классы.

    Авторский коллектив:

    • Белага В.В. – кандидат физико-математических наук,
    • Ломаченков И.А. – кандидат физико-математических наук,
    • Панебратцев Ю.А. – доктор физико-математических наук.

    Завершённая предметная линия УМК «Сферы» по физике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 7–9 классов общеобразовательных организаций. Содержание курса отвечает таким критериям изложения материала, как научность и доступность. Учебный материал выстроен с опорой на современные достижения физической науки. Усилена межпредметная интеграция: связь физики с другими естественно-научными и гуманитарными предметами. В ходе изучения курса учащиеся овладеют методами научного познания окружающего мира, постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности при их разрешении.

    Порядковый номер учебникаАвтор/авторский коллективНаименование учебникаКлассНаименование издателя(ей) учебника
    1.2.4.1.1.1Белага В.В., Ломачевский И.А., Панебратцев Ю.А.Физика7Издательство «Просвещение»
    1.2.4.1.1.2Белага В.В., Ломачевский И.А., Панебратцев Ю.А.Физика8Издательство «Просвещение»
    1.2.4.1.1.3Белага В.В., Ломачевский И.А., Панебратцев Ю.А.Физика9Издательство «Просвещение»
  • Химия. 8–9 классы

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Химия с 8 по 9 классы.

    Автор:

    • Журин А. А. – доктор педагогических наук.

    Завершённая предметная линия УМК «Сферы» по химии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 8–9 классов общеобразовательных организаций. Содержание учебного материала в линии структурировано на основе следующих дидактических принципов: последовательности, доступности, межпреждметного взаимодействия, связи обучения с жизнью. Курс основной школы построен по спиральному принципу с постепенным нарастанием сложности теоретического материала. Дополнительно включены сведения о практическом использовании химических знаний в повседневной жизни.

    Порядковый номер учебникаАвтор/авторский коллективНаименование учебникаКлассНаименование издателя(ей) учебника
    1.2.4.3.4.1Журин А.А.Химия8Издательство «Просвещение»
    1.2.4.3.4.2Журин А.А.Химия9Издательство «Просвещение»
  • Информатика. 7–9 классы

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Информатика с 7 по 9 классы.

    Автор:

    • Угринович Н.Д. – кандидат педагогических наук.

    Завершённая линия УМК «Сферы» по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 7–9 классов общеобразовательных организаций. Содержание курса отвечает таким критериям изложения материала, как научность и доступность. Учебный материал выстроен с опорой на современные информационные технологии. Усилена межпредметная интеграция: связь информатики с другими естественно-научными и гуманитарными предметами. В ходе изучения курса учащиеся овладеют современными информационными и коммуникационными технологиями, постановкой проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности при их разрешении.

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Основы безопасности жизнедеятельности с 8 по 9 классы.

    Авторский коллектив:

    • Ермолин А.А. – подполковник запаса. Принимал участие в боевых и специальных мероприятиях на территории Республики Афганистан, Закавказских республик СССР и России, отвечал за антитеррористическую безопасность временных администраций в республиках Северная Осетия и Ингушетия в качестве командира группы антитеррора. Один из инициаторов возрождения скаутского движения в России,
    • Иванов А.В. – учитель истории, общественно-политических дисциплин, заместитель директора по координации образовательных программ ГАОУ ЦО №548,
    • Рудаков Д.П. — кандидат военных наук, доцент кафедры физического воспитания, спорта и безопасности жизнедеятельности. Большой опыт работы на командных должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации. Более шести лет проработал в должностях заместителя директора школы по обеспечению безопасности и преподавателя-организатора ОБЖ,
    • Сафроненко М.Ю. — Аттестованный пожарный Российской Федерации, спасатель 1 класса, инструктор первой помощи. Главный редактора журнала, выпускаемого совместно с Российским союзом спасателей. Участвовал в ликвидации крупных и социально значимых пожаров повышенной сложности и чрезвычайных ситуаций. Руководил медицинской программой Российского Красного Креста помощи беженцам на Северном Кавказе,
    • Колычев С.Г. — кандидат технических наук, специалист в области промышленной безопасности.

    Данный учебник открывает линию учебно-методических комплексов «Сферы 1-11» по основам безопасности жизнедеятельности. Издание подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и освещает вопросы курса основ безопасности жизнедеятельности для 8-9 классов. Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жёсткая структурированность текста, разнообразный иллюстративной ряд.

    Содержание уроков выдержано в структуре «описание опасной ситуации, профилактика попадания в опасную ситуацию, схема поведения в условиях возникновения опасной ситуации». Акцент в изложении сделан на отработку навыков безопасного поведения в условиях опасных ситуаций и профилактику их возникновения. Рубрики учебного пособия способствуют легкой ориентировке в информационном пространстве; формированию умения самостоятельного поиска информации.

    Издание разработано специалистами в области промышленной и пожарной безопасности, медицины, военного дела, безопасности дорожного движения.

  • Русский язык. 5-9 классы

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Русский язык с 5 по 9 классы.

    Авторский коллектив:

    • Бабурина М. А. – кандидат филологических наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена,
    • Богданов С. И. – доктор филологических наук, профессор, руководитель Центра русского языка и славистики РАО, и.о. ректора РГПУ им. А.И. Герцена,
    • Вербицкая Л. В. – Президент РАО, доктор филологических наук,
    • Галактионова Т. Г. – доктор педагогических наук, профессор СПбГУ, старший научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО,
    • Гринева М. И. – старший преподаватель РГПУ им. А.И. Герцена,
    • Дунев А. И. – кандидат филологических наук, доцент СПбГУ,
    • Друговейко-Должанская С. В. – кандидат филологических наук, доцент СПбГУ,
    • Казакова Е. И. – доктор педагогических наук, профессор РГПУ им. А.И. Герцена, заместитель директора Центра русского языка и славистики РАО,
    • Монахов С. И. – кандидат филологических наук, доцент СПбГУ,
    • Раппопорт Р. В. – частный преподаватель русского языка и литературы,
    • Пугач В. Е. – кандидат педагогических наук, доцент СПбГУ; ведущий научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, член Союза Писателей,
    • Чердаков Д. Н. – старший преподаватель СПбГУ.

    Курс «Русский язык» для основной школы (5-9 классы) разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ и ПООП.

    Учебные пособия ориентированы на развитие у школьников интереса к предмету и любви к русскому языку; осмысленное и сознательное отношение к языку и речи (кто говорит, что говорит, кому говорит, зачем говорит); создание образа языка как системы, все уровни которой (звуковой, графический, морфемный, лексический, синтаксический) взаимосвязаны. Пособия предлагают систему изучения языковых явлений во взаимосвязи с реалиями окружающего мира и социума; систему заданий и упражнений, направленных на формирование навыков функциональной грамотности; привитие вкуса к языку и языковому творчеству и формирование навыков создания собственных письменных высказываний.

    Пособия отличают авторская концепция, реализуемая в макро- и микроуровнях их структуры. Материал каждого из учебных пособий строится вокруг большой темы: «Язык и мир» – 5 класс; «Язык как система» – 6 класс; «Развитие языка» – 7 класс; «Русский язык – язык русского народа» – 8 класс; «Язык и общество» – 9 класс. Вдумчивый подбор текстов для упражнений с учётом изучаемой темы, возраста и интересов школьников, баланса классических и современных литературных текстов, текстов новой природы; доверительная и уважительная интонация беседы авторов со школьниками выгодно отличает пособия от традиционных учебников.

  • Литература. 5-9 классы

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11».Литература с 5 по 9 классы.

    Авторский коллектив:

    • Абелюк Е. С. – преподаватель литературы Лицея № 1525 «Красносельский» (Москва); Заслуженный учитель РФ; доцент Департамента образовательных программ НИУ ВШЭ. Разработчик ФГОС по литературе при РАН-РАО (2006-2007). Разработчик ПООП по литературе (2016),
    • Леонова А. В. – кандидат филологических наук,
    • Леенсон Е. И. – кандидат филологических наук, редактор журнала «Иностранная литература», переводчик,
    • Оробий С. П. – кандидат филологических наук, литературный критик (ж. «Homo legens», «НЛО», «Знамя», «Новый мир»),
    • Павлова М. А. – учитель русского языка и литературы высшей категории Гимназии № 1514 (Москва), Отличник народного просвещения РФ, автор журнала «Литература» (ИД «Первое сентября»),
    • Смирнова О. В. – учитель русского языка и литературы высшей категории Традиционной православной гимназии (Москва), автор журнала «Литература» (ИД «Первое сентября»), автор-составитель Хрестоматии по литературе (5-9) для православных гимназий,
    • Шапиро Н. А. – преподаватель Гимназии «57 школа», методический редактор журнала «Русский язык» (ИД «Первое сентября»), автор ряда учебных пособий, в том числе серии «Готовимся к сочинению: Тетрадь-практикум»(5-9) (Просвещение, 2015).

    Курс «Литература» для основной школы (5-9 классы) разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ и ПООП. Курс преемственно связан с «Литературным чтением» (1-4 классы) и направлен на воспитание активного читателя, обладающего эстетическим вкусом, умеющего воспринимать, понимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. В основе курса – представление о литературе как искусстве слова и способе коммуникации; установка на изучение литературного произведения как авторского высказывания (автор – адресант, читатель – адресат) и как подвижной смыслопорождающей структуры.

    Внутренние пропорции учебного пособия отличаются от традиционных. Пособие отличается лаконичностью и доступностью подачи учебного материала. Учебный разворот книги представляет собой модель современного урока по требованиям ФГОС. Доля авторского изложения информации уменьшена в пользу системы разноплановых вопросов, обязательно присутствующих литературных исследований, проектов, творческих заданий; заданий на сопоставление произведений, принадлежащих к разным видам искусства. Деятельностный характер образовательной модели, реализуемой в пособии, обеспечивает воспитание в школьнике качеств активного субъекта, способного к самостоятельной рефлексии, оценке достигнутых результатов, постановке новых целей и выстраивании образовательных маршрутов для их достижения.

    УМК отличает доверительная и уважительная интонация беседы авторов со школьниками.

  • Английский язык. 5-9 классы

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Английский язык с 5 по 9 классы.

    Авторский коллектив:

    • Алексеев А.А. – учитель английского языка,
    • Смирнова Е.Ю. – учитель английского языка, почетный работник образования, Заслуженный учитель РФ,
    • Барбара Дерков Диссельбек — выпускница Оксфордского университета, режиссер обучающих программ на канале BBC, сценарист и режиссер образовательных программ на канале WDR,
    • Лоуренс Харгер — автор учебников серий «English G» (Cornelsen). Автор множества учебных пособий,
    • Сьюзан Абби — преподаватель в школах Франции, Марокко, Италии и Малайзии, выпускница Дублинского университета, лектором в Свободном университете Берлина, работник Cornelsen (Ирландия) с 1999 года,
    • Аллен Вопперт — выпускник Висконского университета в Мэдисоне, Боннского университета, учителем, работник Cornelsen с 1980-х годов.

    Завершённая предметная линия УМК «Сферы» по английскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 5–9 классов общеобразовательных организаций.

    При создании линии учебников российские авторы, учителя-практики, учитывали потребности современного российского общества, возрастные и индивидуальные особенности учащихся на этой ступени образования, а зарубежные авторы обеспечили аутентичные материалы, отражающие реалии сегодняшнего англоговорящего сообщества.

    Пособия линии помогают поэтапно сформировать знания учащихся, учитывая при этом их интересы, а также возрастные и индивидуальные особенности.

Средняя школа

  • Математика. 10-11 классы. Базовый уровень

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Математика с 10 по 11 классы.

    Авторский коллектив:

    • Карп А.П. – учитель математики, профессор Columbia University (New York),
    • Вернер А.Л. – доктор физико-математических наук, профессор.

    Линия представляет интегрированный курс математики для старшей школы, рассчитанный на 4 ч в неделю. В нём отсутствует традиционное деление на «алгебру и начала математического анализа» и «геометрию». Построение курса выбрано так, чтобы подчеркивать единство подходов и методов.

    Учебники соответствуют базовому уровню требований, но использоваться могут в различных условиях: они построены так, чтобы дать материал и тем, кто хочет ограничиться изучением основ курса, и тем, кто хочет узнать о математике побольше. Выделено несколько уровней сложности: материалы, обязательные для всех учащихся; материалы для учащихся, проявляющих повышенный интерес к предмету; материалы, рассчитанные на учащихся, склонных к теоретическому мышлению.

    Кроме текста для изучения на уроках и домашней работы, учебники содержат рубрику под названием «Прочтите сами», адресованную тем, кто интересуется историей науки. В конце каждого раздела приводится рубрика «Подведём итоги», в которой содержатся вопросы по изученному материалу и задания для самопроверки «Проверьте себя!». Задания, содержащиеся в рубрике «Готовимся к ЕГЭ», помогут учащимся увидеть, после изучения каких разделов учебника становится возможным выполнение предлагаемых на экзаменах заданий и тем самым понять, как по этому учебнику можно подготовиться к ЕГЭ.

    Основной текст учебника сопровождают рубрики «Математический блокнот», «Справка», «Записываем решение», которые помогут учащимся глубже понять материал и расширить свой кругозор.

  • География. 10–11 классы. Базовый уровень

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». География с 10 по 11 классы.

    Автор:

    • Лопатников Д.Л. – доктор географических наук.

    Линия УМК для 10–11 классов продолжает линию УМК «Сферы» по географии для 5–9 классов. В основе курса лежит идея диалектического единства человека и природы; возрождение отечественной традиции комплексного страноведческого анализа; усиление культурологической направленности курса, позволяет гармонично сочетать образовательную и воспитательную функцию географии; УМК по географии 10–11 классов содержит материалы для развития самостоятельности и самоорганизации учащихся; используя материалы УМК учащиеся научатся сопоставлять и анализировать географические источники информации, составлять географические описания, анализировать факторы и объяснять закономерности раскрывать причинно-следственные связи, применять полученные знания в повседневной жизни.

  • Биология. 10–11 классы. Базовый уровень

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Биология с 10 по 11 классы.

    Авторский коллектив:

    • Сухорукова Л.Н. – доктор педагогических наук, профессор ЯГПУ,
    • Кучменко В.С. – кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ.

    Линия УМК для 10–11 классов продолжает линию УМК «Сферы» по биологии для 5–9 классов. Издания подготовлены в соответствии с современными тенденциями в содержании биологического образования и методикой преподавания биологии в школе.

    Содержание курса направлено на развитие интересов и способностей личности, самоопределение в выборе профессионального направления будущей деятельности. Доступность и полнота содержания, единая навигационная система всего комплекта, усиленная практическая составляющая (в учебнике, электронном приложении, тетради–практикуме) позволяют создавать необходимые условия для формирования универсальных учебных действий, обеспечивают осуществление системной работы по подготовке к ЕГЭ.

    Порядковый номер учебникаАвтор/авторский коллективНаименование учебникаКлассНаименование издателя(ей) учебника
    1.3.5.5.8.1Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Иванова Т. В.Биология10-11Издательство «Просвещение»
  • История. 11 класс. Базовый уровень

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». История 11 класс.

    Авторский коллектив:

    • Данилов А.А. – доктор исторических наук,
    • Косулина Л.Г. – доктор исторических наук.

  • Обществознание. 10–11 классы. Базовый уровень

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Обществознание с 10 по 11 классы.

    Авторский коллектив:

    • Котова О.А. – кандидат исторических наук,
    • Лискова Т.Е. – кандидат педагогических наук.

    Линия УМК для 10–11 классов продолжает линию УМК «Сферы» по обществознанию для 6–9 классов. Курс призван подготовить старшеклассников к изучению общественных дисциплин в профессиональных учебных заведениях любого профиля и строится с ориентацией на самостоятельность, ответственность и расширяющийся социальный опыт учащихся. Курс сохраняет преемственность оформления и подачи материала пособий основной школы, углубляет и расширяет полученные в основной школе знания и навыки. В учебных пособиях для старшей школы созданы новые сопровождающие рубрики параграфов, содержащие дополнительную информацию и задания; наглядность, логика и особая системность подачи учебного материала призваны обеспечить успешную подготовку к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

  • Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Информатика с 10 по 11 классы.

    Авторский коллектив:

    • Гейн А.Г. – доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор,
    • Юнерман Н.А. – кандидат педагогических наук.

    Данная линия полностью соответствует ФГОС и примерной программе для базового уровня по информатике.

    Базовый уровень призван обеспечить поддержку предметов по тем программам, где информатика и информационные технологии не изучаются углублённо. Поэтому одной из целевых установок изучения информатики на базовом уровне является развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей через освоение и использование методов информатики и средств информационно-коммуникационных технологий при изучении различных предметов. Это не означает, однако, что курс информатики на базовом уровне решает сугубо прикладные задачи; в нём значительное внимание уделяется фундаментальному компоненту — освоению системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование научной картины мира, роль информационных процессов в социальных, биологических и технических системах.

    В учебных пособиях особое место уделяется межпредметным связям информатики с другими дисциплинами — физикой, биологией, географией, русским языком.

    Учебное пособие даст возможность сформировать универсальные учебные действия учащихся. В конце каждой главы присутствуют как простые задания, помогающие закрепить пройденный материал и отработать методы решения стандартных задач, так и более сложные, требующие более серьёзных размышлений и творческого подхода.

    Компьютерный практикум размещён в конце каждой главы и содержит описание лабораторных работ, с его помощью учащиеся не только осваивают теорию, но и приобретают практические навыки работы на компьютере.

    В методических рекомендациях даются разъяснения по теоретическому материалу, приведены дополнительные примеры, иллюстрирующие изучаемые понятия, указаны трудности, с которыми может столкнуться учитель при проведении теоретических занятий и практических работ.

  • Физика. 10–11 классы. Базовый уровень

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Физика с 10 по 11 классы.

    Авторский коллектив:

    • Белага В.В. – кандидат физико-математических наук,
    • Ломаченков И.А. – кандидат физико-математических наук,
    • Панебратцев Ю.А. – доктор физико-математических наук.

    Линия УМК для 10–11 классов продолжает линию УМК «Сферы» по физике для 7–9 классов. Учебники предназначены для тех, кто выбрал изучение физики на базовом уровне. Этим определяется стиль изложения материала, его структура и уровень сложности. Учебное содержание направлено на формирование научных представлений о физических законах и явлениях и основывается на достижениях современной физики и техники. Реализовано практическое применение физики в реальной жизни. УМК по физике 10-11 классов содержит и материалы повышенной сложности, которые помогут при подготовке к ЕГЭ.

  • Химия. 10–11 классы. Базовый уровень

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Химия с 10 по 11 классы.

    Автор:

    • Журин А. А. – доктор педагогических наук.

    Линия УМК для 10–11 классов продолжает линию УМК «Сферы» по химии для 8–9 классов. Содержание курса реализует с учётом возрастных особенностей обучающихся новые современные идеи Федерального государственного образовательного стандарта, нацеливающие на формирование всесторонне развитой личности, обладающей определёнными естественнонаучными знаниями, необходимыми для понимания и объяснения отдельных процессов и явлений в окружающем мире. В учебник включено содержание, традиционное для отечественной школы, но отсутствующее в Примерной программе. В форме приложений представлено содержание, предназначенное для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности школьников (приобретение новых знаний и повторение ранее изученного).

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 10–11 классы. Базовый уровень

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Основы безопасности жизнедеятельности с 10 по 11 классы.

    Авторский коллектив:

    • Ермолин А.А. – подполковник запаса. Принимал участие в боевых и специальных мероприятиях на территории Республики Афганистан, Закавказских республик СССР и России, отвечал за антитеррористическую безопасность временных администраций в республиках Северная Осетия и Ингушетия в качестве командира группы антитеррора. Один из инициаторов возрождения скаутского движения в России,
    • Иванов А.В. – учитель истории, общественно-политических дисциплин, заместитель директора по координации образовательных программ ГАОУ ЦО №548,
    • Рудаков Д.П. — кандидат военных наук, доцент кафедры физического воспитания, спорта и безопасности жизнедеятельности. Большой опыт работы на командных должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации. Более шести лет проработал в должностях заместителя директора школы по обеспечению безопасности и преподавателя-организатора ОБЖ,
    • Сафроненко М.Ю. — Аттестованный пожарный Российской Федерации, спасатель 1 класса, инструктор первой помощи. Главный редактора журнала, выпускаемого совместно с Российским союзом спасателей. Участвовал в ликвидации крупных и социально значимых пожаров повышенной сложности и чрезвычайных ситуаций. Руководил медицинской программой Российского Красного Креста помощи беженцам на Северном Кавказе,
    • Колычев С.Г. — кандидат технических наук, специалист в области промышленной безопасности.

    Данный учебник продолжает линию учебно-методических комплексов «Сферы 1-11» по основам безопасности жизнедеятельности. Издание подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и освещает вопросы курса основ безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов. Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жёсткая структурированность текста, разнообразный иллюстративной ряд.

    Содержание уроков выдержано в структуре «описание опасной ситуации, профилактика попадания в опасную ситуацию, схема поведения в условиях возникновения опасной ситуации». Акцент в изложении сделан на отработку навыков безопасного поведения в условиях опасных ситуаций и профилактику их возникновения. Включены разделы «из мира профессий», в которых ученик сможет познакомиться с различными специальностями, их спецификой и необходимыми компетенциями.

  • Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Русский язык с 10 по 11 классы.

    Авторский коллектив:

    • Бабурина М. А. – кандидат филологических наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена,
    • Богданов С. И. – доктор филологических наук, профессор, руководитель Центра русского языка и славистики РАО, и.о. ректора РГПУ им. А.И. Герцена,
    • Вербицкая Л. В. – Президент РАО, доктор филологических наук,
    • Галактионова Т. Г. – доктор педагогических наук, профессор СПбГУ, старший научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО,
    • Гринева М. И. – старший преподаватель РГПУ им. А.И. Герцена,
    • Дунев А. И. – кандидат филологических наук, доцент СПбГУ,
    • Друговейко-Должанская С. В. – кандидат филологических наук, доцент СПбГУ,
    • Казакова Е. И. – доктор педагогических наук, профессор РГПУ им. А.И. Герцена, заместитель директора Центра русского языка и славистики РАО,
    • Монахов С. И. – кандидат филологических наук, доцент СПбГУ,
    • Раппопорт Р. В. – частный преподаватель русского языка и литературы,
    • Пугач В. Е. – кандидат педагогических наук, доцент СПбГУ; ведущий научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, член Союза Писателей,
    • Чердаков Д. Н. – старший преподаватель СПбГУ.

    Курс «Русский язык» для средней школы (10-11 классы) разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ и Примерной программы.

    Учебные пособия направлены на систематизацию, обобщение и дополнение теоретических знаний по предмету, полученных учащимися за курс основной школы; закрепление орфоэпических навыков владения словом в потоке речи; углубление представлений о речевой культуре и культуре владения словом; расширение лексического запаса учеников, углубление представлений о тексте, его строении, стилистике русского языка, культуре речи; системную подготовку учащихся к итоговой аттестации по предмету, в какой бы форме она ни проводилась.

    Подбор теоретических и практических материалов обусловлен особым вниманием к нормам русской речи: пунктуационным и орфографическим, лексико-грамматическим и стилистическим. Вопросы и задания нацелены на самостоятельную обработку и извлечение информации; развитие мышления, навыков самооценки, целеполагания, исследовательских навыков и навыков проектной деятельности создания собственных устных и письменных высказываний.

  • Литература. 10-11 классы. Базовый уровень

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Литература с 10 по 11 классы.

    Авторский коллектив («Литература» 10 класс):

    • Ачкасова Г. Л. – доктор педагогических наук, профессор КГУ (Курск).
    • Борщевская М. Ю. – кандидат педагогических наук, доцент ИРО (Нижний Новгород), учитель литературы гимназии № 13.
    • Брякова И. Е. – доктор педагогических наук, профессор ОГПУ (Оренбург).
    • Гордиенко Л. Л. – кандидат педагогических наук, доцент Славянского-на-Кубани государственного педагогического института.
    • Ерёмина Т. Я. – учитель русского языка и литературы гимназии № 406 Санкт-Петербурга; Заслуженный учитель РФ; Отличник просвещения РФ; победитель конкурса «Учитель года Санкт-Петербурга — 2008»; автор книг «Мастерские по литературе» (М., Просвещение), «Книга А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» в школьном изучении»; статей журнала «Литература» (ИД «Первое сентября»).
    • Обухова М. Ю. – учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии № 171 (Санкт-Петербург).
    • Рогожина И. В. – кандидат педагогических наук, доцент Поволжской государственная социально-гуманитарной академии.
    • Свирина Н. М. – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой общей и специальной педагогики Института специальной педагогики и психологии (С.-Петербург); автор учебников по литературе, учебных и методических пособий по теории и практике детского чтения.
    • Сизова М. Б. – кандидат педагогических наук, докторант РГПУ им. А. И. Герцена.
    • Терентьева Н. П. – кандидат педагогических наук, доцент ЧГПУ (Челябинск).
    • Фёдоров С. В. – кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургской академии постдипломного образования; автор учебников по литературе, учебных и методических пособий, статей журнала «Литература» (ИД «Первое сентября»).
    • Шутан М. И. – доктор педагогических наук, доцент ИРО (Нижний Новгород), автор учебников по литературе и журнала «Литература» (ИД «Первое сентября»).

    Авторский коллектив («Литература» 11 класс):

    • Абелюк Е. С. – преподаватель литературы Лицея № 1525 «Красносельский» (Москва); Заслуженный учитель РФ; доцент Департамента образовательных программ НИУ ВШЭ. Разработчик ФГОС по литературе при РАН-РАО (2006-2007). Разработчик ПООП по литературе (2016).
    • Поливанов К. М. – д. ф. н., доцент НИУ ВШЭ; преподаватель литературы Лицея № 1525 «Красносельский».

    Курс «Литература» для средней школы (10-11 классы) разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ.

    Учебные пособия отличают соединение в учебном сюжете литературоведческого, исторического и искусствоведческого компонентов; синхронизация литературы с историей, изучение отечественной литературы XIX века в контексте зарубежной европейской литературы этого же периода; наличие блока современной отечественной литературы; изучение её во взаимосвязи с классической традицией; сопровождение учебных текстов фрагментами хрестоматийных художественных и критических текстов.

    Вопросы и задания нацелены на самостоятельную обработку и извлечение информации; развитие мышления, навыков самооценки, целеполагания, анализа текстов разной природы, создания собственных устных и письменных высказываний.

    Пособия мотивируют к расширению читательской эрудиции, задают векторы знакомства с не изучаемыми в школе произведениями классики и новинками в книжном море XXI века, отечественными и зарубежными. УМК отличает доверительная и уважительная интонация беседы авторов со школьниками.

  • Английский язык. 10-11 классы. Базовый уровень

    Обложки учебников проекта «Сферы 1-11». Английский язык с 10 по 11 классы.

    Авторский коллектив:

    • Алексеев А.А. – учитель английского языка,
    • Смирнова Е.Ю. – учитель английского языка, почетный работник образования, Заслуженный учитель РФ,
    • Барбара Дерков Диссельбек — выпускница Оксфордского университета, режиссер обучающих программ на канале BBC, сценарист и режиссер образовательных программ на канале WDR,
    • Лоуренс Харгер — автор учебников серий «English G» (Cornelsen). Автор множества учебных пособий,
    • Сьюзан Абби — преподаватель в школах Франции, Марокко, Италии и Малайзии, выпускница Дублинского университета, лектором в Свободном университете Берлина, работник Cornelsen (Ирландия) с 1999 года,
    • Аллен Вопперт — выпускник Висконского университета в Мэдисоне, Боннского университета, учителем, работник Cornelsen с 1980-х годов.

    Завершённая предметная линия УМК «Сферы» по английскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и предназначена для 10–11 классов общеобразовательных организаций.

    При создании линии учебников российские авторы, учителя-практики, учитывали потребности современного российского общества, возрастные и индивидуальные особенности учащихся на этой ступени образования, а зарубежные авторы обеспечили аутентичные материалы, отражающие реалии сегодняшнего англоговорящего сообщества.

    Пособия линии помогают поэтапно сформировать знания учащихся, учитывая при этом их интересы, а также возрастные и индивидуальные особенности, и обеспечивают эффективную и систематическую подготовку к сдаче Единого государственного экзамена.

Заказать

Отдел по работе с госзаказами

  • Руководитель: Трофимова Галина Владимировна
  • Телефон: +7 (495) 789-30-40, доб. 41-44
  • E-mail: GTrofimova@prosv.ru
  • Бланк заказа: скачать

Отдел по работе с оптовыми клиентами

  • Руководитель: Кузнецова Анна Николаевна
  • Телефон: +7 (495) 789-30-40, доб. 40-76
  • E-mail: AKuznetsova@prosv.ru
  • Бланк заказа: скачать

Электронные учебники

  • Руководитель: Елисеев Николай Григорьевич
  • Телефон: +7 (495) 789-30-40, доб. 40-79
  • E-mail: NEliseev@prosv.ru

Консультации о наличии книжной продукции в магазинах вашего города

  • Перманова Умида Джоракулыевна
  • Телефон: +7 (495) 789-30-40, доб. 41-31
  • E-mail: UPermanova@prosv.ru